Метро Алматы (расписание, маршруты, станции, цены)

Содержимое

Краткая справка

Пассажиропоток:  более 40 тыс. пассажиров в сутки

Общая протяженность линий: 11, 3 км

Число станций: 11

Число линий: 1

Дата открытия: 1 декабря 2011 г.

Средняя скорость движения поездов составляет 40 км/час.

Метрополитен открыт для пассажиров ежедневно с 06:20 до 23:30

WiFi в метро Алматы:

  • Зайти в настройки сети Wi-Fi метрополитена  Алматы;
  • Найти «ALMATY METRO Wi-Fi» и нажать «подключиться»;
  • На стартовой странице подтвердить подключение, ввести номер своего телефона и дождаться SMS-сообщения с кодом;
  • Ввести код из SMS-сообщения;
  • Подключиться.

Важно! Подключение к сети Wi-Fi необходимо выполнить на входе в метро, до спуска на станцию.

Онлайн расписание метрополитена  Алматы.

Цены проезда в метро Алматы

Для удобства пассажиров в кассах метрополитена предусмотрен наличный и безналичный вид оплаты за проезд:

1. Смарт-жетон — 80 тенге;

2. Смарт-жетон для детей с 7 лет до 15 лет – 40 тенге при предъявлении документа, подтверждающего возраст ребенка;

Важно! Срок действия смарт-жетона один день, просроченный смарт жетон  можно  использовать каждую среду по акции «День жетона».

3. Смарт-карта метро стоимостью  180 тенге предназначена для многоразового пользования — реализуется через кассы и автоматы по продаже проездных билетов. Стоимость одной поездки — 80 тенге (максимальное пополнение до 60 поездок);

Важно! Срок действия поездок на карте — 3 года с момента последнего пополнения.

4. Оплата банковскими платежными картами:

  • «Master Card»;
  • «VISA»;
  • «Union Pay».

5. Оплата банковскими картами через «POS» терминал.

6. Оплата транспортными картами «Онай».

Станция «Райымбек-батыра»

односводчатая станция мелкого заложения. Расположена в районе пересечения ​проспекта ​Назарбаева и проспекта Райымбек-батыра. Входы и выходы в подземный вестибюль расположены на каждом углу перекрестка ​проспекта ​Назарбаева​ и проспекта Райымбек-батыра. Ещё два входа-выхода расположены по ​проспекту ​Назарбаева, севернее проспекта Райымбек-батыра.

Длина островной платформы составляет 104 м, ширина 10 м. В художественном оформлении совмещаются традиции древнего искусства и современные решения. На стенах изображены национальные узоры и наскальные рисунки.

Ближайшие объекты от станции «Райымбек-батыра»​:

  • ТД «Мерей»
  • ЖД вокзал «Алматы-2»
  • Зеленый Базар
  • Автовокзал «Саяхат»

Станция «Жибек жолы»

пилонного типа глубокого заложения (30 м). Расположена в районе пересечения улиц Панфилова и Гоголя. Входы и выходы в подземный вестибюль расположены на юго-восточном пересечении улиц Гоголя и Панфилова.​

Длина островной платформы составляет 104 м, ширина 19,8 м. Доставка пассажиров в подземный вестибюль осуществляется по эскалаторному тоннелю, высота подъема 28,5 м.

Художественное оформление интерьера основано на традиционных приемах декоративно-прикладного искусств. На торцевой стене центрального зала платформы располагается декоративное панно, изображающее символы стран, через которые проходил Великий Шелковый Путь.

Ближайшие объекты от станции «Жибек жолы»:

  • ЦУМ (ТД «Зангар»)
  • Отель « IBIS ALMATY JETISU»
  • Аптека № 2
  • Супермаркет «Юбилейный»
  • Магазины «Москва», «Академкнига», «Silk Way»
  • Кинотеатр «Цезарь»
  • Пешеходная зона (улица Жибек Жолы между проспектом Абылай-Хана и улицей Кунаева: «Алматинский Арбат»)
  • Вознесенский собор
  • Парк имени 28-и Панфиловцев.
  • «Алматытелеком»

Станция «Алмалы»

пилонного типа глубокого заложения(30 м). Расположена в районе пересечения улиц Карасай батыра и Панфилова. Входы и выходы расположены по восточной стороне ул. Панфилова, севернее ул. Карасай батыра.

Длина островной платформы 104 м, ширина 19,8 м. Спуск-подъем на станцию осуществляется по эскалаторам, высота подъема 29,0 м.

 Стены станции облицованы мраморной мозаикой, рисунок которой образует национальный орнамент.  В торце платформы расположено художественно-тематическое витражное панно с искусственной подсветкой, на котором изображен древний город Алмалы.

Ближайшие объекты станции «Алмалы»:

  • Государственный театр оперы и балета (ГАТОБ) имени Абая
  • Гостиница «Алма-Ата»
  • Управление «Казахстан Темир Жолы»
  • Площадь Астаны
  • Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова
  • Главпочтамт
  • Магазин «Столичный»
  • КБТУ

Станция «Абая»

колонного типа глубокого заложения — самая глубокая (78 м). Расположена в районе пересечения проспекта Назарбаева и проспекта Абая. Входы и выходы расположены восточнее пр. Назарбаева, на пересечении с улицей Тулебаева, с северной и южной стороны пр. Абая.

Длина островной платформы составляет 104 м, ширина 15, 2 м. Спуск-подъем на станцию осуществляется по эскалаторам, высота подъема 46,0 м.

 Оформление станции выполнено в современном стиле без использования традиционных архитектурных элементов.

Ближайшие объекты от станции «Абая»:

  • Дворец Республики
  • Гостиница «Казахстан»
  • Кинотеатр «Арман»
  • Канатная дорога на «Кок-Тобе»
  •  «Французский дом»
  • Площадь Республики
  • Театр драмы им. Лермонтова
  • Национальная библиотека
  • Университеты: КИМЭП, UIB, Аграрный, Туран
  • Колледж  строительства и менеджмента
  • Акимат г. Алматы

Станция «Байконыр»

колонного типа глубокого заложения (20 м).  Расположена в районе пересечения проспекта Абая и улицы Байтурсынова. Входы и выходы в подземный вестибюль расположены вдоль улицы Байтурсынова на юго-восточном и юго-западном пересечении с проспектом Абая. Юго-восточный вход оборудованным двух ленточным эскалатором высотой подъема 6,0 м, длиной 12,0 м.​

Длина островной платформы – 104 м, ширина 15,2 м. Спуск-подъем на станцию осуществляется по эскалаторам, высота подъема 20,0 м.

Дизайнерские решения в оформлении станции реализованы в стиле «хайтек» и связаны с космодромом Байконур.

Ближайшие объекты от станции «Байконыр»:

  • Дворец спорта имени Балуана Шолака
  • Центральный стадион
  • ТД «Променад»
  • КазНИТУ им. Сатпаева
  • Алматинский университет энергетики и связи
  • Академия туризма и спорта​

Станция «Театр имени Мухтара Ауэзова»

— колонного типа глубокого заложения (30 м). Расположена в районе пересечения пр. Абая и ул. Муканова. Входы и выходы в подземный вестибюль расположены на северной и южной сторонах проспекта Абая, в районе улицы Джандосова. К вестибюлю подходит пешеходный переход, расположенный поперек проспекта Абая.

Длина островной платформы составляет 104 м, ширина 15,2 м. Спуск-подъем на станцию осуществляется по эскалаторам, высота подъема 27,0 м.

 Интерьер станции выполнен из отделанных стен и колонн плитками травертина со вставленными объемными медальонами. В торце платформы располагается мозаичное панно с изображением сцены из спектакля.

Ближайшие объекты от станции «Театр имени Мухтара Ауэзова​»:

  • Казахский государственный академический театр драмы имени М. Ауэзова
  • Казахский государственный цирк
  • Центральный дворец бракосочетания
  • Спортивный комплекс «Достык»
  • Государственный музей искусств РК имени А. Кастеева
  • ТРЦ «Глобус»
  • ЖК «Легенда»

Станция «Алатау»

односводчатая мелкого заложения (11,6 м) с двумя боковыми посадочными платформами длиной 104 м, шириной 5, 4 м. Расположена южнее пр. Абая, между ул. Жарокова и пр. Гагарина. Входы и выходы расположены вдоль проспекта Абая, Гагарина и улицы Жарокова. К вестибюлю № 1 подходит пешеходный переход, расположенный поперек проспекта Абая. Подземные вестибюли расположены по обе стороны платформенного участка.

За основу идеи проекта интерьера взята древнейшая символика народов, живших на территории Казахстана. Над спусками со стороны вестибюлей в торцах платформенного участка расположены художественные тематические панно с изображением горного хребта Заилийского Алатау.

Станция «Сайран» — трех пролетная колонная станция мелкого заложения (16 м).  Расположена по проспекту Абая под проезжей частью между ул. Брусиловского и ул. Тлендиева в Бостандыкском районе.

Длина островной платформы составляет 110, 3 м, ширина — 15,2 м. Входы в вестибюли станций предусмотрены через два наземных павильона в каждый вестибюль. Каждый из павильонов связан с вестибюлем двумя эскалаторами и лестницей, высотой от 6,8 до 8,3 м.

Ближайший объект от станции «Сайран»​:

  • Медицинский Центр «Темкен»
  • Институт горного дела имени Д. А. Кунаева
  • Школа-гимназия №140 имени М. Макатаева
  • Торгово-развлекательный комплекс «ADK»
  • Алматинский государственный колледж сервиса и технологий

Станция «Москва»

Трех пролетная колонная станция мелкого заложения (15,2м) с островной платформой длиной 110, 3 м и шириной 15,2 м. Расположена по проспекту Абая под проезжей частью между ул. Утеген батыра и пр. Алтынсарина в Ауэзовском районе.

В конструктивном отношении здания решены в виде пространственного рамно-связевого каркаса, состоящего из колонн, ригелей и диафрагм, объединенных в уровне верха этажей монолитными плитами перекрытий.

Ближайший объект от станции «Москва»​:

  • Бизнес-центр «КазИнвестСтрой»
  • Вещевой рынок «Тигрохауд»
  • ТЦ «MOSKVA Metropolitan»
  • Кинотеатр «Сарыарка»

Станция «Сарыарка»

Станция глубокого заложения (33 м), трёхстворчатая, пилонного типа, с одним вестибюлем.  Расположена под проезжей частью пр. Абая, между пр. Алтынсарина и ул. Саина, в районе Family парка.

Длина платформы 110 м.

Основная идея при создании архитектурно-художественного оформления интерьера станции – отразить красоту и своеобразие бескрайних просторов Сары-Арки.

Стены платформенного участка облицованы мраморной мозаичной плиткой с волнообразными вставками из гранитных плит, символически повторяющих рельеф мелкопесочника.

На торцовой стене расположено панно, изображающее восход солнца над степями, на переднем плане целеустремленно мчится табун лошадей на фоне молодой столицы Нурсултан, расположенной в сердце бескрайних степей Сары- Арки. Панно напоминают о богатом культурно-историческом наследии казахского народа.

Ближайший объект от станции «Сарыарка»:

  • Парк культуры и отдыха «Familypark»

Станция «Бауыржан Момышулы»

второй очереди метрополитена г. Алматы расположена по пр. Абая, западнее ул. Момышулы. Станция мелкого заложения, колонного типа, состоит из трёх пролетов 7,5 м; 5,7 м; 7,5 м; высотой 5,6 м. Длина платформы — 108 м.

Станция расположена посреди большого жилого массива, так называемых спальных районов. С учетом этого, главной задачей проекта стало не только использование самых современных отделочных материалов, но также создание дружественной человеку культурной среды.

Для отделки стен и колонн платформы использованы инновационные керамические панели Kalesinterflex «под дерево» светлых тонов, жемчужно-серого цвета, для облицовки пола — натуральный гранит светло-серого цвета.

В отделке стен и колонн вестибюля также использованы керамические панели Kalesinterflex, серого цвета и «под светлое дерево», освещение светодиодными светильниками нейтрального белого цвета.

Ближайший объект от станции «Бауыржан Момышулы»:

  • ТЦ «Sputnik Mall»
  • Медицинский центр «ADL Clinic»

История создания

Проект метрополитена Алматы, разработанный московским «Метрогипротрансом», при участии ленинградского, изначально включал в себя 8 станций.  Но затем было принято решение об исключении из проекта станции «Площадь республики» (на пересечении проспекта Абая и улицы Желтоксан).

Строительство метро началось в 1988 году: 7 сентября метростроители приступили к сооружению станции «Октябрьская».

Работы шли успешно в течение 3-х лет, однако после распада Советского Союза в 1991 году они практически прекратились. В 90-х годах, несмотря на отсутствие финансирования, метростроители формировали  материально-техническую и научную базу метростроения, продолжали проходку тоннелей, наклонных ходов, вентиляционных шахт и подходных выработок к станциям глубокого заложения.

Инженерно-геологические условия

Строительство Алматинского метрополитена шло в сложных инженерно-геологических условиях, в зоне повышенной сейсмической активности. Трасса метрополитена повсеместно осложнена маловлажными несвязными галечниковыми, валунно-галечниковыми и валунными грунтами. Физико-механические свойства данных грунтов предопределяют значительные трудности при разработке и креплении горных выработок.

Положительный фактор — отсутствие в зоне строительства грунтовых вод. Безопасность Алматинского метрополитена обеспечена применением сейсмостойких тоннельных конструкций.

Диаметр тоннелей – 5, 1 м. На строительстве новых станций и перегонных тоннелей планируется применять механизированный тоннеле проходческий комплекс диаметром 14 м.

Открытие метро

1 декабря 2011 года была введена в эксплуатацию первая очередь метрополитена общей протяженностью 8,6 км.

В ее состав вошли 7 станций: «Райымбек батыр»; «Жибек жолы»; «Алмалы»; «Абай»; «Байконыр»

«Драмтеатр им. Ауэзова»; «Алатау».

18 апреля 2015 год введен в строй первый пусковой комплекс второй очереди первой линии метрополитена

В ее состав вошли всего 2 станции: «Сайран» и «Москва».

Ввод в эксплуатацию второй очереди первой линии метрополитена Алматы позволил увеличить протяженность тоннелей на 2,74 км. Среднее расстояние между станциями составляет около 1,3 км.

30 мая 2022года открыли две новые станции метро — «Сарыарка» и «Бауыржан Момышулы».

Протяженность первой и единственной ветки Алматинского метрополитена теперь увеличилась на 3,1 километра и составляет 13,4 километра.

Теперь, Алматинский метрополитен с вводом двух новых станций насчитывает всего 11 станций.

План развития метрополитена

В дальнейшей перспективе возможно продление первой линии в западном и северном (к железнодорожному вокзалу «Алматы 2») направлениях, а также сооружение 2-й линии в юго-западную часть города с пересадкой на станциях «Жибек Жолы» и «Сайран».

Предполагается строительство 10-ти подземных станций: «Думан», «Центральный парк», «Достык», «Желтоксан», «Байтурсынулы», «ул. Ауэзова», «Алатау — 2», «пр. Жандосова», «ул. Каблукова», «Орбита».

В некоторых перспективных планах фигурирует также 3-я линия Алматинского метро, которая соединит северные и южные районы города. Ее проектирование начнется не ранее 2030 года.

Технологии строительства:

Для проходки первого наклонного хода метро СКТБ «Бамтоннельстрой» был сконструирован проходческий комплекс на базе японского экскаватора «Като».

Сооружение правого станционного тоннеля станции «Абай», наклонного хода станции «Байконур» с подходным коридором, а также правого станционного тоннеля станции «Тулпар», среднего станционного тоннеля станции «Алмалы» велось методом НАТМ.

Проходческий комплекс ТНУ-4 (на сооружении наклонного хода станции «Абай»)

Проходческий комплекс КПЩ-12 (на сооружении поперечной камеры станции «Байконур» и правого перегонного тоннеля станции «Алатау»)

Микро тоннеле проходческий комплекс AVN -600 Herrenknecht AG (для устройства экрана на станции «Алматы», перегонного тоннеля между станциями «Алмалы» и «Абай»).

Работа в метрополитене  Алматы.

Вакантные должности постоянно публикуются на сайте метрополитена Алматы.

Возможно вам будет интересно: